24
Аватар пользователя Служба новостей ForPost
Служба новостей ForPost

Конец истории в Инкермане: уникальное судно «Ангара» разрежут на иголки

Читатели ForPost сообщают: у «разделочного» причала замечено уникальное историческое судно.

Обсуждение (24)

Аватар пользователя MVYY
постов:
108
MVYY (бывший самый лучший)
- 29/09/2019 в 10:10

Сначала Украина положил болт на ИСТОРИЮ, что для неё в общем не удивительно, теперь вот "освободители"..

Хотя от корабля в общем ничего уже и не осталось..

Аватар пользователя Serggio
постов:
8711
Serggio (Севастополь)
- 29/09/2019 в 10:31

Да там и спасать-то уже нечего...

Аватар пользователя tatarovaal
постов:
455
tatarovaal (севастополь)
- 29/09/2019 в 10:32

В 2007 году сообщалось, что «Ангару» купил владелец итальянской компании Elleci Trasporti srl. Вроде бы новый владелец планировал переоборудовать судно в комфортабельную яхту.

Я думаю, что под видом переоборудования все ценное было демонтировано. Ну а то что осталось можно предложить китайцам, уж они могут найти достойное применение. 

Аватар пользователя kostoprav
постов:
853
kostoprav (Бахчисарай)
- 29/09/2019 в 10:52

могли бы подарить судно детской флотилии или морскому институту. Один фиг практику не на чем проходить пацанам и девчонкам. Слегонца доработать, поставить тренажеры внутрь, чтобы привыкали ребятки к качке. И под это дело отмыли бы лярд очередной, но с пользой

Аватар пользователя Шурин
постов:
2194
Шурин (Севастополь)
- 29/09/2019 в 10:55

Стесняюсь сказать: спасать "Ангару" надо было в девяностых. Автор заметки когда на ней был? А я -- 28 августа. Это даже на скорлупу от яйца не похоже, поскольку половина корпуса -- сгнивший новодел. А внутри -- пусто-пусто (дупель такой)

Аватар пользователя gevi
постов:
386
gevi (Sevastopol)
- 29/09/2019 в 11:12

Это , наверное, одна из самых  бесславных " утилизаций " Истории , в том числе  и нашей родной . Есть отчего схватиться за голову.л

Сначала Флот  искал, кому подороже " загнать "  высокотоварное и хлопотное в ремонте судно.  А теперь вот изловчились ещё и по-тихому пустить  на гайки-иголки.  ПОЗОР !!!...Именно потому, что еще по  украинским временам в городе  были неоднократные обращения к Командованию на всех  уровнях сделать из него музей . Тот самый , в котором не будет отбоя от посетителей. Довелось на " Ангаре "  побывать, и было крайне обидно, что всячески ограничивали его посещение уже и в его  " заштатном режиме  ".   При очень хорошем состоянии корпуса .И построено было судно из уникального металла , который не ржавел там ,   где остальные превращались в труху.

Немцы , ктсати,  неоднократно предлагали  выкупить судно именно с музейными целями. И вполне за дорого. Но эти бедолаги не понимают слов " откат "  и  "гешефт". 

Аватар пользователя aquila
постов:
6422
aquila (Севастополь)
- 29/09/2019 в 11:13

Жаль, конечно, что всё так происходит. Но справедливости ради надо признать, что утилизация истории "Ангары" началась не с приводом её к инкерманскому причалу. А вот что с "Керчью" действительно? Хоть что-то бы сохранить

Аватар пользователя Алексус
постов:
635
Алексус (Севастополь)
- 29/09/2019 в 11:49

К сожалению нынешняя власть не способна хранить историю и не намерена это делать. Избавляются от всего, что напоминает о Союзе ССР. Все, что было создано в то время, все уходит за гроши в частные коллекции по всему миру, особенно в США. Даже в единственном экземпляре музейные экспонаты связанные с достижения в космической сфере проданы и вывезены за пределы России. А то, что еще не успели продать, то само догниет под открытым небом. Печально, но это факт. 

Аватар пользователя chesma
постов:
2475
chesma (sevastopol)
- 29/09/2019 в 11:49

Поздно пить боржоми.

Аватар пользователя Miru mir
постов:
32
Miru mir (Севастополь)
- 29/09/2019 в 12:00

Была информация в 2014г о желании директора Музея мирового океана г.Калининграда  Светланы Сивковой сделать в Севастополе филиал  музея. Достойнейший человек, великолепный руководитель создала один из лучших музеев мира. Судьба "Ангары", да и других судов, возможно, была бы иная. Жаль.

Аватар пользователя Zvonaryova.pol
постов:
1487
Zvonaryova.pol (севастополь)
- 29/09/2019 в 12:11

Лучше бы продали немцам ( такие предложерия неоднократно поступали много лет назад). 

То , что притащили на разделку - Ангарой уже давно не является, только название...

Аватар пользователя sevdeel
постов:
994
sevdeel (Севастополь)
- 29/09/2019 в 12:15

О чём эта статья по сути-то? Призыв чего-то делать или грустинка чья-то?

История - да, но кто, что, как и зачем должен начать сегодня вдруг спасать?

Аватар пользователя Мурман
постов:
2066
Мурман (Севастополь)
- 29/09/2019 в 13:50

to Шурин:  Полностью согласен.Там спасать абсолютно нечего,даже остаток корпуса латаный-перелатаный.
Да собственно и хозяин частник.Так что вопросы к Клецкову или Татаринову,они в это время флотоводили.

Аватар пользователя Elsa lebn
постов:
152
Elsa lebn (Севастополь)
- 29/09/2019 в 15:00

 

могли бы подарить судно детской флотилии или морскому институту. Один фиг практику не на чем проходить пацанам и девчонкам. Слегонца доработать, поставить тренажеры внутрь, чтобы привыкали ребятки к качке. И под это дело отмыли бы лярд очередной, но с пользой

 

to kostoprav:  кончайте разводить маниловщину, уважаемый! Будь "Ангара" сейчас даже в состоянии как в начале 90-х, то кто, за какие средства и где провел хотя бы средний ремонт? Пускай даже трижды все там было немецкое, но состояние корпуса, донно-забортной арматуры, систем пожаротушения ,кабельтрасс просто не может быть даже  удовлетворительным. А  теперь прикинте - почем будет ваше "доработать слегонца"?
А каковы будут расходы на эксплуатацию корабля? Кто и за какие деньги, главное, будет заниматься вопросами борьбы за живучесть, например? Или безопасностью, все-таки на борту Вы предполагаете  наличие "пацанов/девчонок"? А о том, чтобы корабль выходил в море я вообще молчу...
 
p.s. прежде чем принимать за чистую монету, выдаваемое на гора всякого рода видеоблогерами нелишним будет вспомнить флотскую загадку-аксиому : "В чем разница между курицей и проверяющим?"
 

Аватар пользователя gevi
постов:
386
gevi (Sevastopol)
- 29/09/2019 в 15:52

to Elsa lebn:  Возможно ,  к судостроению Вы отношение и имеете и даже о конвертации , наверняка, слышали. И если дошлые в этом деле немцы покупали судно в "том состоянии", значит дело того стоило и было реальным. Даже  при условии дальней буксировки. А наши флотские водолазы аж в конце девяностых были крайне удивлены добротностью подводной части корпуса. Кстати, почти вся   простецкая " крашенная жесть " внутренней отделки сохранилась  там практически  не хуже нержавейки .  Невероятно для обычного нашего "проката" таких категорий. На приколе такое судно простояло бы не хуже легендарной " Авроры ". 
Есть все основание полагать, что те " дошлые   итальянски  покупатели " разделали судно на "   дельные вещи  " и окупили на их продаже в сувенирную установку все свои затраты..
И будет никак  не удивительно , если такие же боевитые и смекалистые до денег ребята из разделки  пустят сам добротный корпус "в нужное русло",  как они это делали ранее с корпусами торпедных и ракетных катеров ЧФ. Хотелось бы надеяться. 
 

Аватар пользователя korabel80
постов:
151
korabel80 (Севастополь)
- 29/09/2019 в 17:02

Как исторический обьект "Ангара" имела ценность если на ней не было переоборудования внутренних помещений. А когда была продана флотскими коммерсантами, то участь её была решена-что яхта, что металлолом для истории равнозначны. В те годы и более новые, уникальные корабли были проданы на разделку. А сколько АПЛ порезали (правда, говорят, за американские деньги). Ремонтировать зарубежный корабль очень дорого (например, с дефектного клапана делать модель, отливать, обрабатывать на станках, собирать и испытывать-а их сотни и т.д.). И корабль-музей содержать тоже дорого, но учитывая сколько потратили на парк Победы, может лучше корабль-музей.

Корпус у "Авроры" был клёпаный (у той стали больше марганца и она лучше противостояла коррозии). Кроме того, подводная часть была обшита деревом и снаружи латунными листами. Но в конце 80х всю подводную часть корпуса заменили.

 

Аватар пользователя Elsa lebn
постов:
152
Elsa lebn (Севастополь)
- 29/09/2019 в 17:54

to gevi:  Почему вообще стоят такие вопли и стоны? Кто сказал что яхта командующего есть исторический символ города и флота? Чем она знаменита? Тем, что Дёниц и Пол Пот бывали там в компании Мирейль Матье и Астрид Линдгрен? Хотя знаю парочку, извините за выражение, ветеранов, просидевших всю службу на "Ангаре", от силы пару раз выходивших на ней в море и до сих пор орущих про то, что они великие "морАки"...
Конечно, меня сейчас затопчут здешние квасные патриоты, но смею утверждать - корабельное железо есть не более чем железо, ежели не осталось служивших на этом корабле. Знаю что говорю: первый, ТАКР "Минск" , у китайцев (слава Богу что не присутствовал при его смерти) и до сих пор не пойму нашего первого командира, присутствовавшего на открытии развлекательного комплекса на корабле в Шэньчжэне, второй, "Разительный", пришлось своими руками отдать ВМСУ, где его за год угробили и с "чистой" совестью продали "на иголки". Однако экипаж жив-здоров и до сих пор собираемя дважды в год в День Корабля (в конце ноября - очередной) и на День Флота...
 
Почему полный молчок насчет той же "Керчи" или "Ладного", "Пытливого" - кораблей, имеющих намного более яркую историю по сравнению  с "Ангарой"?
 

Аватар пользователя Galaxe
постов:
5102
Galaxe (Севастополь)
- 29/09/2019 в 19:30

Да, сейчас, к сожалению, это уже кусок ржавой железяки, все ценное источеское давно уже выламано  из ее кают и вывезено в неизвестном направлении. И спасать там уже нечего.  Раньше надо было.

Аватар пользователя КОТ МАТРОССКИН
постов:
876
КОТ МАТРОССКИН (Севастополь)
- 29/09/2019 в 22:38

to MVYY:  
Сначала Украина положил болт на ИСТОРИЮ, что для неё в общем не удивительно, теперь вот "освободители".. Хотя от корабля в общем ничего уже и не осталось..

 "Ангара" Украине не принадлежала. Все, что с ней происходило - это с позволения командования ЧФ. Наверняка ни один человек (слово "офицер" почему-то применять не хочется) на ней неплохо нажился.....

Аватар пользователя КОТ МАТРОССКИН
постов:
876
КОТ МАТРОССКИН (Севастополь)
- 29/09/2019 в 22:40

to uuiwer:  
надо с украинских кораблей и подлодки Запорижжя создать музеи- пришвартовать их  в Балаклаве к подземному музею
 Сами то хоть поняли, что написали?)))

Аватар пользователя gevi
постов:
386
gevi (Sevastopol)
- 30/09/2019 в 10:08

to Elsa lebn:  Похоже Ваш здешний ник  задуман с поьретензией на некие глобальные эталоны. Но таки неожиданно и печально - в Ваших постах не слышно почтения к мировой Истории . Увы,  не  слишком просвечивает  и любовь к Судостроению как поступи той самой Истории.  А ведь АНГАРА как корабль была классикой Судостроения, связующим звеном самых успешных  его эпох. В своих обводах и рангоуте она была ещё и самым изящным судном . В акватории  Черного моря это уж точно. Не зря  постройщики-немцы так хлопотали о ее покупке. Конечно же , судьба её в составе Флота   СССР и России была не самой яркой и боевой. Её просто берегли как красивую и  породистую лошадь. Да и моторесурс у такой "иномарки" тоже не простая забота. Вот в том и состояла   её   адьютантская служба - именно  для впечатляющего раскватрирования всей зарубежной Махендры. Разумеется, это не линкор " Миссури ",  но ведь и имена своих не ординарных и самых заслуженных соотечественников мы с ее помощью могли бы очень и очень достойно продлить и увековечить. Даже при всех её предыдущих по нашим меркам недозаслугах.
Кстати ,  помните как горевали Судостроители и даже  военный Флот об утрате  не орденоносного и почти не боевого "Ермака" ?   А как боролись за сохранение сермяжного по всем нынешним меркам ледокола "Красин" ? Уже только потому, что в  металле этих совсем даже не боевых кораблей звучала вся история страны и глобуса.
И это именно то, что стоит сохранять и передавать потомкам во времени и пространстве. Очень жаль, если для лично Вас это  не имеет никакой ценности. А ведь она могла бы классически вписаться  даже просто в набережные  Ялты  или  Балаклавы как когда-то севастопольская " Баркентина ".  Ну, или Гамбурга, наконец.

Аватар пользователя korabel80
постов:
151
korabel80 (Севастополь)
- 30/09/2019 в 11:58

to gevi: Ну Вы уж слишком "Ангару" превознесли-никакая она не "классика судостроения, ни самое изящное судно". Обычное вспомогательное судно. В рубках и трубе просматривается тяжеловатый стиль германских кораблей, вздернутый форштевень с "клювиком" похож на форштевни итальянских и японских ткораблей. В Черном море ходили и более красивые суда и корабли-лайнер "Шота Руставели" и СКР пр.ё1135. 

Аватар пользователя gevi
постов:
386
gevi (Sevastopol)
- 30/09/2019 в 20:48

to korabel80:  Ну, самое-самое и точно  -  дело вкуса. Но речь таки шла о её времени. А все упомянутые Вами видел вблизи и вдали - в своем сегменте да, " красавчики ". Но у них нет быть не могло залихватского рангоута и пропорций яхт королевсаих фамилий. Ну а как бы " тяжелая " надстройка - суровая боевая необходимость .  Согласно ТТЗ . И немецкая судостроительная школа. У них и военные вымпела всех времен были   -  "плечистые", с претензией на дредноут.
 
 
 
 
 

Аватар пользователя Алексей Процко
постов:
4935
Алексей Процко (Севастополь)
- 30/09/2019 в 23:10

Нечего обсуждать. Ангары больше нет. То, что планируют распилить - даже не тень Ангары.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта