31
Аватар пользователя Служба новостей ForPost
Служба новостей ForPost

Задайте вопрос сенатору Ольге Тимофеевой

Предлагайте свои вопросы, и мы их зададим члену Совета Федерации от законодательной власти Севастополя.

Обсуждение (31)

Аватар пользователя Крымский обозреватель
постов:
414
Крымский обозреватель (Севастополь)
- 06/06/2019 в 17:51

Уважаемая Ольга Леонидовна! Когда реально по мысу Хрустальный включитесь? Вот экспертиза Вам в помощь.

СУТЬ ЭТОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Предлагаемая концепция застройки мыса Хрустальный уничтожит то, что мы привыкли считать идентичностью Севастополя. Это не просто архитектурная стилистика, это нечто больше, - это масштаб и гармония. Мы любим центр Севастополя не за колонны и пилястры, а за безукоризненное гармоничное пространство. Мы не можем позволить уничтожить идентичность исторического центра Севастополя, мы принадлежим к этой культуре - это предмет нашей заслуженной гордости. В основе всех принципов соблюдения идентификации архитектурной среды лежит сохранение природного и историко-культурного наследия.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

относительно намерения расположить объекты культурного кластера на территории между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты, ограниченной магистралью районного значения – улицей Катерной, на территории города, имеющей статус «Историческое поселение город Севастополь» и достопримечательное место федерального значения «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита»

ХРОНОЛОГИЯ

2017 год, август - в результате рабочей поездки В.В.Путина, Правительству Севастополя было поручено принять решение по созданию на указанной территории Городского парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 годов».

25 декабря 2017 года был заключен Государственный контракт: № 08/2017 от 25.12.2017 г., Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 (Карантинная бухта).

Предмет контракта: не определен!!!

Цена контракта: 24 400 000 руб. (375 000 $)

Стороны контракта:

Заказчик: «Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополь».

Исполнитель: ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР», г. Москва.

Окончание исполнения работ – 01.11.2018.

29 апреля 2019 года были проведены публичные слушания указанного проекта.

ОБЪЕКТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Решение федеральных органов власти о создании в четырех городах РФ Культурных кластеров (далее КК) является важным позитивным событием в жизни каждого из четырех городов и ответной негативной реакции населения не предполагает. Предложения и решение о составе и параметрах КК касается уже персонифицированных интересов социума и не исключает наличие встречных предложений населения и их обсуждение. Предложения и решение о месте расположения КК в системе города напрямую затрагивает интересы городского населения и его соответствующей профессиональной прослойки. Градостроительное значение культурного комплекса такого значения и масштаба является градообразующим - оно влияет на структуру и подразделения городского хозяйства в целом и требует взвешенного, обоснованного решения. Данное решение должно стать предметом общественного обсуждения:

- принципов определения параметров отдельных объектов кластера и

- обоснования выбора места расположения в системе города.

Именно об этом 15 декабря 2018 года, на заседании Совета по культуре и искусству в Санкт-Петербурге, Президент России В.В.Путин сказал: «Прошу активно включиться в работу и органы власти на местах. Создать все условия для общественной и экспертной дискуссии, которая позволит определить содержательное наполнение программ кластеров». Однако, решение о размещении объектов КК на указанной территории, их состав и обоснование данного решения не стало предметом обсуждения социумом, для которого кластер предназначается. Государственная исполнительная власть города Севастополя проигнорировала разумную и понятную просьбу президента РФ и вопросы содержательного наполнения и месторасположения КК решила без обсуждения с общественностью города, тем самым создав предпосылки необратимых негативных градостроительных последствий на городской территории, расположенной в составе «Исторического поселения города Севастополя». Командированная в Севастополь Государственная исполнительная власть имеет много важных озабоченностей, не осознавая, что главными являются две других – ГОРОД И ЕГО ЖИТЕЛИ. Севастополь является городом вынужденного проживания «армии» командированных чиновников, у которых интересы города и социума не относятся к числу приоритетных. Это в большой степени формирует состояние отношений государственной исполнительной власти и социума, которое является критическим. Никакие тактические успехи исполнительной власти не в состоянии компенсировать системных, стратегических просчетов, к которым относится и вопрос о месте расположения КК в системе города.

Настоящее ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНО ИНИЦИАТИВНО в рамках несостоявшейся общественной экспертной дискуссии, С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАТИТЬ необратимые негативные градостроительные последствия размещения Культурного Кластера на территории между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты, ограниченной магистралью районного значения – улицей Катерной

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ТЗ

В процессе ознакомления с Техническим заданием (Приложение 1 к государственному контракту № 08/2017 от 25.12.2017 г.) выяснилось, что в задании ОТСУТСТВУЮТ СВЕДЕНИЯ:

ТЗ-1. О назначении территории, выделенной для проектирования, границы которой не совпадают с границами, указанными в Публичной кадастровой карте РФ (см.Приложение1,2)

ТЗ-2. О видах и наименованиях планируемых к размещению объектов капитального строительства и их основных характеристиках (см.- ПП РФ от 27.07.2017 № 887, п.6).

ТЗ-3. Об ограничениях в использовании земельного участка, обусловленных расположением территории в границах Исторического поселения и Достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенных в городе Севастополе».

ТЗ-4. Об отношении авторов к документу «Принципы Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями», принятому 17-й Генеральной ассамблеей ИКОМОС 28 ноября 2011 года, который демонстрирует современный подход к охране исторических городов, общественных пространств, исторических ландшафтов.

ИКОМОС - Ассамблея Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест.

В связи с изложенным: вопрос: На каком основании и каким образом не указанный в Контракте Предмет контракта материализовался в комплекс объектов, отраженных в чертежах ППТ как объекты «культурного кластера», которые и были предметом общественного обсуждения?

ответ: Основания отсутствуют!

вывод: Представленный на рассмотрение и обсуждение Проект планировки и межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 (Карантинная бухта) не соответствует «Техническому заданию», что исключает возможность не только его согласования, но и рассмотрения и обсуждения.

Предлагается получить от Заказчика и Проектировщика объяснения столь грубого нарушения законодательства в сфере градостроительной деятельности. Вызывает сомнение законность контракта в целом, и законность оплаты предшествующих этапов

работ и эффективность использования бюджетных средств по данному контракту № 08/2017 от 25.12.2017 г., в частности.

2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ - ОС

Вне зависимости от результатов объяснений Заказчика и Проектировщика, Общественные слушания состоялись. В ходе общественных слушаний выяснилось, что важная информация, необходимая для оценки качества предоставленных для ознакомления материалов, до слушателей не доведена, - ни устно, ни в составе проектной документации. Отсутствуют материалы и сведения, ОТНОСЯЩИЕСЯ: ОС-1. к исходным данным ОС-1.1. Сведения о составе и мощности зданий и сооружений КК, согласованные профильным министерством (Минкультом), ОС-1.2. Документированное свидетельство Минукльта об отношении к размещению комплекса КК (150-180 тыс.м2 общей площади, 10.5 тыс. чел. единовременно) на территории Исторического поселения город Севастополь, ОС-2. к историческому поселению ОС-2.1. Обоснования возможности размещения суперкрупного КК (150 – 180 тыс. м2 общей площади) на территории исторического поселения, (включая документированное отношение Управления Охраны ОКН Севастополя и Минкульта), ОС-2.2. Отношение авторов к «Принципам Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями»! Пренебрежение к положениям, содержащимся в указанных принципах (либо по незнанию об их существовании, либо по сознательному их игнорированию) – лишает выполненную работу смысла. ОС-3. к земельному участку (территории) ОС-3.1. Документированные результаты анализа территории (опорный план), который бы выявил ее характерные особенности и обосновал возможность (или невозможность) размещения на ней самого крупного градостроительного комплекса в Севастополе – Культурного кластера, и был бы понятен как всем субъектам данной градостроительной деятельности, так и жителям города. ОС-3.2. Сведения о потребности в гидротехнических и берегоукрепительных работах с указанием соответствующих участков береговой полосы, о принципиальных решениях берегоукрепительных сооружений, об экспертной оценке их стоимости и времени реализации, ОС-3.3. Сведения о существующих на земельном участке действующих объектах и предприятий, построенных на территориях, имеющие ограничения в использовании – предлагается провести нормативно-правовую экспертизу с целью определения наличия разрешительных документов на строительство и законности их выдачи (см. Приложение 3) ОС-4. к транспортному обеспечению территории ОС-4.1. Сведения о принципиальных транспортных решениях:

- транспортная схема территории в условиях сложного рельефа, включая связь уровня набережных с ограничивающей территорию магистралью районного значения

- органичное сочетание внутренних транспортных связей с УДС города,

- схема движения общественного транспорта,

- схема расположения перехватывающих парковок за пределами Исторического поселения (на смежных территориях).

ОС-5. к объектам культурного наследия

ОС-5.1. Документированные сведения о историко-культурным и археологическим параметрам участка:

- о результатах историко-культурных и археологических исследований и изысканий в границах участка проектирования,

- о границах территорий ОКН (9 шт.), - Гр.код., ст. 42, п.4, пп.5), 6),ст.43, п.7, пп.2), 5),

- о границах территорий охранных и защитных зон ОКН,

- о градостроительных регламентах, действующих на территории ИП и Досместа.

2.6. к идентификационным свойствам проектной застройки

ОС-6.1. Документированные свидетельства, подтверждающие соответствие проектных решений идентификационным свойствам (идентичности) архитектурной среды исторического поселения «город Севастополь».

2.7. к количественным показателям

ОС-7.1. Принципиальные расчеты и сведения, относящиеся к количественным показателям:

- сведения о расчетной потребности в парковочных местах по признаку назначения отдельных объектов и территорий (или отдельных зон),

- сведения о расчетной потребности в земельном участке каждого отдельного объекта (объемного, линейного, рекреационного),

- графические, текстовые и табличные материалы о балансе территории.

3. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД - ПВ

Кроме указанных выше сведений, относящихся к Государственному контракту, Техническому заданию (термин, отсутствующий в Градостроительном кодексе РФ) и материалам проекта планировки территории, невозможность расположения культурного кластера на данной территории ОБУСЛОВЛЕНА ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ:

ПВ-1. Градостроительный масштаб комплекса Культурного кластера НЕ СООТВЕТСТВУЕТ:

ПВ-1.1. Масштабу Исторического поселения в целом, и особенно его эталонной части – Объекту культурного наследия - Градостроительному комплексу городского кольца, 1949 – 1958 гг., находящегося в пешеходной доступности от рассматриваемой территории.

ПВ-1.2. Физическим возможностям предлагаемой территории исторического поселения.

Земельный участок, на котором предполагается разместить Парк и объекты Культурного кластера, имеет реальные территориальные обременения, которые существенно уменьшат площадь территории для нужд Парка и Кластера, а именно:

- нормализация береговой полосы для устройства пляжей, набережных, берегоукрепительных и иных гидротехнических сооружений, автодороги вдоль береговой полосы,

- строительство УДС районного и местного (паркового) значения ,

- меры по гармоничному сочетанию сохраняемых существующих объектов и территорий с парком,

- меры по гармоничному сочетанию территорий существующих охраняемых объектов культурного наследия (ОКН) и их охранных зон с территорией парка,

- меры по гармоничному сочетанию территорий инженерных сетей с территорией парка,

- меры по гармоничному сочетанию существующих морфологических особенностей территории с намечаемыми градостроительными преобразованиями.

Указанные преобразования потребуют соответствующих территорий и лишь оставшаяся их часть может быть использована для новых планируемых функций.

На оставшейся территории (примерно 20 – 25 га) можно разместить только Городской парк с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 годов» и детскую художественную школу.

ПВ-1.3. Запросам и ожиданиям Севастопольцев, связанных с рассматриваемой территорией.

ПВ-2. Усугублением транспортной проблемы как для ИП и города в целом, так и для рассматриваемой территории, в частности.

ПВ-2.1 При создании на незначительной части ИП существенного увеличения (до 10.5 тысяч единовременно) населения (как временного, так и постоянного – Парк, Кластер), город получает территорию максимальной концентрации как людей, так и автомашин, что в отношении ИП недопустимо и существенно понизит качество городской среды обитания.

ПВ-2.2. Для реализации ограничения доступа транспорта на территорию Исторического поселения и планируемого Парка, вне зависимости от назначения данной территории, проектировщику необходимо выполнить и предоставить принципиальные решения:

- по расположению и устройству перехватывающих парковок по периметру территории ИП,

- по решению движения транспорта внутри ИП и, в частности, доступ к территории Парка и его главного входа со стороны Артбухты и от ул. Пожарова,

- по перехватывающей подземной парковки расчетной мощности в пространстве склона от ул. Крейзера к Стрелецкому спуску с въездом со стороны Загородной балки (ВНИМАНИЕ! - склон является предметом охраны ИП и в настоящее время энергично и успешно уничтожается с ведома государственной исполнительной власти, включая Губернатора).

ПВ-3. Представленный проект противоречит сведениям, приведенным Исполнителем в Пояснительной записке, Том 1, Книга 1, стр.19:

«18 июля 2017 года Законодательным Собранием города Севастополя принят закон города Севастополя «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года» (далее Стратегия), в котором утверждены стратегические направления и перспективы развития города. Ключевым проектом для развития туристической отрасли в городе Севастополе, согласно Стратегии, является проект создания городского парка между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты;»

ПВ-4. Представленный проект не учитывает сведений, содержащихся в «Принципах Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями», которые являются принципиальными этическими параметрами градостроительных преобразований на территориях исторических поселений, разработанными международным сообществом под эгидой Юнеско. Масштаб негативных последствий от реализации представленных проектных материалов, характеризующихся отсутствием этических градостроительных принципов, сравним с разрушительными градостроительными последствиями, которые город имеет после 23 лет пребывания в условиях нацисткой власти независимой Украины - несколько десятков объектов, расположенных на территориях, имеющих ограничения в использовании и являющихся градостроительными диверсиями. Эти объекты существенно ухудшили качество городской среды и продолжают разрушающе воздействовать на существующие идентификационные признаки городской идентичности и продолжают огорчать севастопольцев. Но не командированную в город государственную исполнительную власть. Ее культурная идентичность, к сожалению, основана на иной культуре, чуждой нашему городу.

Предлагаемая концепция застройки мыса Хрустальный уничтожит то, что мы привыкли считать идентичностью Севастополя. Это не просто архитектурная стилистика, это нечто больше, - это масштаб и гармония. Мы любим центр Севастополя не за колонны и пилястры, а за безукоризненное гармоничное пространство. Мы не можем позволить уничтожить идентичность исторического центра Севастополя, мы принадлежим к этой культуре - это предмет нашей заслуженной гордости. В основе всех принципов соблюдения идентификации архитектурной среды лежит сохранение природного и историко-культурного наследия.

4. РЕЗЮМЕ - Р

Учитывая предложения, высказанные участниками общественных слушаний и исходя из вышеизложенного, констатирую, что предоставленный на общественные слушания проект планировки и межевания территории не может быть реализован на предусмотренной заказчиком и исполнителем территории, по следующим основаниям, излагаемым в последовательности соответственно их социальной важности и ответственности:

Р.1.Формальные основания

Р-1.1. Отсутствует предмет контракта.

Исходные данные и материалы Государственного контракта и Технического задания не содержат сведений о виде(ах) и наименовании(ях) планируемого(ых) к размещению объекта(ов) капитального строительства и его(их) основные(ых) характеристики(к).

Единственные сведения относительно видов и наименованиях планируемых к размещению объектов обнаружены в Пояснительной записке (Том 1. Книга 1. стр.19) - городской парк между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты.

Изложенная ситуация является нонсенсом в градостроительной деятельности РФ и требует оценки деятельности субъектов отношений – как Заказчика, так и Исполнителя, со стороны федеральных органов государственной исполнительной власти.

Р-1.2. Проект необъяснимо и безосновательно содержит виды и наименования планируемых к размещению объектов капитального строительства и их основные характеристики, при отсутствии упоминания о них в «Техническом задании» - при отсутствии предмета контракта.

Данная ситуация дискредитирует институт Государственных закупок и лишний раз доказывает его несостоятельность в отношении товаров, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. Оптимальный результат интеллектуальной деятельности можно (и нужно) получить только в результате организации и проведения творческого конкурса. Результат конкурса – это проектное решение. Проектное решение – это модель объекта. Модель объекта – это основание для строительства. А поскольку, по представлению А.П.Чехова - всякое строительство должно увеличивать сумму человеческого счастья, - это модель счастья. Счастье не может быть предметом торгов и аукционов.

Это также требует оценки деятельности субъектов отношений – как Заказчика, так и Исполнителя, со стороны федеральных органов государственной исполнительной власти.

Р-2. Этические основания

Надо понимать, что этическая сторона важных

масштабных решений имеет очень высокую цену –

нарушение Адольфом Гитлером Пакта о ненападении

между Германией и СССР привело к гибели нескольких

десятков миллионов человек и небывалым разрушениям.

Несоблюдение этических принципов ведет к катастрофам.

Р-2.1. Игнорирование запросов и ожиданий севастопольцев, связанных с назначением и использованием рассматриваемой территории.

Р-2.2. Исключение негативных социальных последствий, вызванных уровнем компетенции (или злым умыслом) государственной исполнительной власти Севастополя и остальных участников градостроительной деятельности в отношении решения о необоснованном размещении КК на рассматриваемой территории.

Р-2.3. Игнорирование этических параметров градостроительных преобразований на территориях исторических поселений, разработанных международным сообществом под эгидой Юнеско и документированных в форме «Принципов Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями».

Р-3.Физические основания

Р-3.1. Градостроительный масштаб комплекса Культурного кластера не соответствует физическому размеру предлагаемой к использованию части территории исторического поселения.

Р-3.2. Физические возможности предлагаемой территории исторического поселения не соответствуют потребностям для размещения комплекса культурного кластера заявленного масштаба - даже при условии исключения размещения на ней городского приморского парка, что противоречит целевому назначению территории и быть не может.

Р-3.3. Ухудшение качества среды обитания и жизнеобеспечения всего городского сообщества вследствие усугубления критического состояния городской транспортной системы, транспортной системы территории исторического поселения и рассматриваемой территории в частности.

5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ - П

П-1. Предлагаю разместить на данной территории, как и планировалось, Городской приморский парк с мемориальным музейным комплексом и детской художественной школой и соответствующей инфраструктурой, объединенный расположенными и обнаруженными на его территории материальными признаками древней, новой и новейшей истории, органично включенными в структуру парка.

Город ждет на данной территории размещения протяженного общественного пространства, принимающего эстафету у Приморского бульвара с его зеленью, набережной и выдающимися, масштабными городу, объектами социального назначения.

Город ждет приморского парка с набережной, пляжем и объектами паркового и социального , назначения и мемориального комплекса, которые продолжат формировать морской фасад города с безусловным учетом существующего градостроительного контекста, в особенности его фланговых объектов – Владимирского собора в Херсонесе и монумента «Штык и парус» на мысу Хрустальный.

Ожидания города обязаны оправдаться.

П-2. Предлагаю сформировать новый знаковый земельный участок, для размещения Культурного кластера, соответствующий величию замысла.

Для размещения объектов Культурного кластера предлагаю знаковое место на территории субъекта федерации город Севастополь – этого требует масштаб культурного события и его социальное значение. Культурный кластер должен стать символом возвращения в состав Российской федерации, также, как Крымский мост стал символом возвращения для Крыма.

Предлагаю руководствоваться тремя факторами:

1. Природно-географическим,

2. Природно-морфологическим,

3. Историческим.

Все перечисленные факторы присутствуют на территории лесопарка на Сапун-горе, в месте пересечения его автомагистралью Севастополь-Ялта.

1. Лесопарк является геометрическим центром территории Субъекта федерации города федерального значения Севастополь.

Это обеспечивает равные возможности транспортной доступности для территориальных периферий субъекта федерации и оптимизирует доступность для иногородних и сократит нагрузку на историческое поселение.

2. Лесопарк расположен на самых высоких отметки территории Субъекта федерации города федерального значения Севастополь.

Это позволяет создать градостроительный комплекс пространственной вертикальной доминанты города (общественно-деловой центр и жилые кварталы) с уникальным смотровым комплексом, отделенной от лесопарка буферной зоной с объектами Культурного кластера.

3. Символом освобождения Севастополя является штурм Сапун-горы. Символом главного события в истории Севастополя в XXI веке - возвращения Севастополя в состав РФ, может стать создание Культурного кластера и пространственной вертикальной

доминанты города. Это может также стать понятным всем реальным признаком нового Генплана города, который в настоящее время представляет собой весьма размытый результат градостроительных преобразований города на расчетный период, лишенный рациональных начал, содержащихся в ранних стадиях его разработки.

Приложения:

Приложение 1. Участок 001001 – выкопировка из Публичной кадастровой карты РФ.*

Приложение 2. Материалы ППТ – схема планируемых элементов планировочной структуры.*

*границы территорий, указанных на чертежах Приложений 1 и 2 - не совпадают (различны)

Приложение 3. Схема расположения объектов, построенных до 2014 года на территориях, имеющих ограничения в использовании.

Приложение 3. Схема расположения предлагаемого местоположения территорий для объектов культурного кластера и пространственной вертикальной доминанты города (общественно-деловой центр и жилые кварталы) с уникальным смотровым комплексом.

Эксперт: Гладков Александр Сергеевич, житель города с 1964 года, архитектор, член правления Союза архитекторов Севастополя, член Севастопольского регионального отделения ВООПИиК.

Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко

 

Аватар пользователя Assol`
постов:
64
Assol` (Москва)
- 06/06/2019 в 18:25

Надеюсь, что Ольге Леонидовне хватит времени и терпения дочитать до конца(я прочла в предыдущих комментариях) 

Уважаемая Ольга Леонидовна! Когда реально по мысу Хрустальный включитесь? Вот экспертиза Вам в помощь. СУТЬ ЭТОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Предлагаемая концепция застройки мыса Хрустальный уничтожит то, что мы привыкли считать идентичностью Севастополя. Это не просто архитектурная стилистика, это нечто больше, - это масштаб и гармония. Мы любим центр Севастополя не за колонны и пилястры, а за безукоризненное гармоничное пространство. Мы не можем позволить уничтожить идентичность исторического центра Севастополя, мы принадлежим к этой культуре - это предмет нашей заслуженной гордости. В основе всех принципов соблюдения идентификации архитектурной среды лежит сохранение природного и историко-культурного наследия. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ относительно намерения расположить объекты культурного кластера на территории между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты, ограниченной магистралью районного значения – улицей Катерной, на территории города, имеющей статус «Историческое поселение город Севастополь» и достопримечательное место федерального значения «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» ХРОНОЛОГИЯ 2017 год, август - в результате рабочей поездки В.В.Путина, Правительству Севастополя было поручено принять решение по созданию на указанной территории Городского парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 годов». 25 декабря 2017 года был заключен Государственный контракт: № 08/2017 от 25.12.2017 г., Разработка и утверждение проекта планировки и проекта межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 (Карантинная бухта). Предмет контракта: не определен!!! Цена контракта: 24 400 000 руб. (375 000 $) Стороны контракта: Заказчик: «Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополь». Исполнитель: ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР», г. Москва. Окончание исполнения работ – 01.11.2018. 29 апреля 2019 года были проведены публичные слушания указанного проекта. ОБЪЕКТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ Решение федеральных органов власти о создании в четырех городах РФ Культурных кластеров (далее КК) является важным позитивным событием в жизни каждого из четырех городов и ответной негативной реакции населения не предполагает. Предложения и решение о составе и параметрах КК касается уже персонифицированных интересов социума и не исключает наличие встречных предложений населения и их обсуждение. Предложения и решение о месте расположения КК в системе города напрямую затрагивает интересы городского населения и его соответствующей профессиональной прослойки. Градостроительное значение культурного комплекса такого значения и масштаба является градообразующим - оно влияет на структуру и подразделения городского хозяйства в целом и требует взвешенного, обоснованного решения. Данное решение должно стать предметом общественного обсуждения: - принципов определения параметров отдельных объектов кластера и - обоснования выбора места расположения в системе города. Именно об этом 15 декабря 2018 года, на заседании Совета по культуре и искусству в Санкт-Петербурге, Президент России В.В.Путин сказал: «Прошу активно включиться в работу и органы власти на местах. Создать все условия для общественной и экспертной дискуссии, которая позволит определить содержательное наполнение программ кластеров». Однако, решение о размещении объектов КК на указанной территории, их состав и обоснование данного решения не стало предметом обсуждения социумом, для которого кластер предназначается. Государственная исполнительная власть города Севастополя проигнорировала разумную и понятную просьбу президента РФ и вопросы содержательного наполнения и месторасположения КК решила без обсуждения с общественностью города, тем самым создав предпосылки необратимых негативных градостроительных последствий на городской территории, расположенной в составе «Исторического поселения города Севастополя». Командированная в Севастополь Государственная исполнительная власть имеет много важных озабоченностей, не осознавая, что главными являются две других – ГОРОД И ЕГО ЖИТЕЛИ. Севастополь является городом вынужденного проживания «армии» командированных чиновников, у которых интересы города и социума не относятся к числу приоритетных. Это в большой степени формирует состояние отношений государственной исполнительной власти и социума, которое является критическим. Никакие тактические успехи исполнительной власти не в состоянии компенсировать системных, стратегических просчетов, к которым относится и вопрос о месте расположения КК в системе города. Настоящее ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНО ИНИЦИАТИВНО в рамках несостоявшейся общественной экспертной дискуссии, С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАТИТЬ необратимые негативные градостроительные последствия размещения Культурного Кластера на территории между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты, ограниченной магистралью районного значения – улицей Катерной 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ТЗ В процессе ознакомления с Техническим заданием (Приложение 1 к государственному контракту № 08/2017 от 25.12.2017 г.) выяснилось, что в задании ОТСУТСТВУЮТ СВЕДЕНИЯ: ТЗ-1. О назначении территории, выделенной для проектирования, границы которой не совпадают с границами, указанными в Публичной кадастровой карте РФ (см.Приложение1,2) ТЗ-2. О видах и наименованиях планируемых к размещению объектов капитального строительства и их основных характеристиках (см.- ПП РФ от 27.07.2017 № 887, п.6). ТЗ-3. Об ограничениях в использовании земельного участка, обусловленных расположением территории в границах Исторического поселения и Достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенных в городе Севастополе». ТЗ-4. Об отношении авторов к документу «Принципы Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями», принятому 17-й Генеральной ассамблеей ИКОМОС 28 ноября 2011 года, который демонстрирует современный подход к охране исторических городов, общественных пространств, исторических ландшафтов. ИКОМОС - Ассамблея Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест. В связи с изложенным: вопрос: На каком основании и каким образом не указанный в Контракте Предмет контракта материализовался в комплекс объектов, отраженных в чертежах ППТ как объекты «культурного кластера», которые и были предметом общественного обсуждения? ответ: Основания отсутствуют! вывод: Представленный на рассмотрение и обсуждение Проект планировки и межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 (Карантинная бухта) не соответствует «Техническому заданию», что исключает возможность не только его согласования, но и рассмотрения и обсуждения. Предлагается получить от Заказчика и Проектировщика объяснения столь грубого нарушения законодательства в сфере градостроительной деятельности. Вызывает сомнение законность контракта в целом, и законность оплаты предшествующих этапов работ и эффективность использования бюджетных средств по данному контракту № 08/2017 от 25.12.2017 г., в частности. 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ - ОС Вне зависимости от результатов объяснений Заказчика и Проектировщика, Общественные слушания состоялись. В ходе общественных слушаний выяснилось, что важная информация, необходимая для оценки качества предоставленных для ознакомления материалов, до слушателей не доведена, - ни устно, ни в составе проектной документации. Отсутствуют материалы и сведения, ОТНОСЯЩИЕСЯ: ОС-1. к исходным данным ОС-1.1. Сведения о составе и мощности зданий и сооружений КК, согласованные профильным министерством (Минкультом), ОС-1.2. Документированное свидетельство Минукльта об отношении к размещению комплекса КК (150-180 тыс.м2 общей площади, 10.5 тыс. чел. единовременно) на территории Исторического поселения город Севастополь, ОС-2. к историческому поселению ОС-2.1. Обоснования возможности размещения суперкрупного КК (150 – 180 тыс. м2 общей площади) на территории исторического поселения, (включая документированное отношение Управления Охраны ОКН Севастополя и Минкульта), ОС-2.2. Отношение авторов к «Принципам Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями»! Пренебрежение к положениям, содержащимся в указанных принципах (либо по незнанию об их существовании, либо по сознательному их игнорированию) – лишает выполненную работу смысла. ОС-3. к земельному участку (территории) ОС-3.1. Документированные результаты анализа территории (опорный план), который бы выявил ее характерные особенности и обосновал возможность (или невозможность) размещения на ней самого крупного градостроительного комплекса в Севастополе – Культурного кластера, и был бы понятен как всем субъектам данной градостроительной деятельности, так и жителям города. ОС-3.2. Сведения о потребности в гидротехнических и берегоукрепительных работах с указанием соответствующих участков береговой полосы, о принципиальных решениях берегоукрепительных сооружений, об экспертной оценке их стоимости и времени реализации, ОС-3.3. Сведения о существующих на земельном участке действующих объектах и предприятий, построенных на территориях, имеющие ограничения в использовании – предлагается провести нормативно-правовую экспертизу с целью определения наличия разрешительных документов на строительство и законности их выдачи (см. Приложение 3) ОС-4. к транспортному обеспечению территории ОС-4.1. Сведения о принципиальных транспортных решениях: - транспортная схема территории в условиях сложного рельефа, включая связь уровня набережных с ограничивающей территорию магистралью районного значения - органичное сочетание внутренних транспортных связей с УДС города, - схема движения общественного транспорта, - схема расположения перехватывающих парковок за пределами Исторического поселения (на смежных территориях). ОС-5. к объектам культурного наследия ОС-5.1. Документированные сведения о историко-культурным и археологическим параметрам участка: - о результатах историко-культурных и археологических исследований и изысканий в границах участка проектирования, - о границах территорий ОКН (9 шт.), - Гр.код., ст. 42, п.4, пп.5), 6),ст.43, п.7, пп.2), 5), - о границах территорий охранных и защитных зон ОКН, - о градостроительных регламентах, действующих на территории ИП и Досместа. 2.6. к идентификационным свойствам проектной застройки ОС-6.1. Документированные свидетельства, подтверждающие соответствие проектных решений идентификационным свойствам (идентичности) архитектурной среды исторического поселения «город Севастополь». 2.7. к количественным показателям ОС-7.1. Принципиальные расчеты и сведения, относящиеся к количественным показателям: - сведения о расчетной потребности в парковочных местах по признаку назначения отдельных объектов и территорий (или отдельных зон), - сведения о расчетной потребности в земельном участке каждого отдельного объекта (объемного, линейного, рекреационного), - графические, текстовые и табличные материалы о балансе территории. 3. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД - ПВ Кроме указанных выше сведений, относящихся к Государственному контракту, Техническому заданию (термин, отсутствующий в Градостроительном кодексе РФ) и материалам проекта планировки территории, невозможность расположения культурного кластера на данной территории ОБУСЛОВЛЕНА ТАКЖЕ СЛЕДУЮЩИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ: ПВ-1. Градостроительный масштаб комплекса Культурного кластера НЕ СООТВЕТСТВУЕТ: ПВ-1.1. Масштабу Исторического поселения в целом, и особенно его эталонной части – Объекту культурного наследия - Градостроительному комплексу городского кольца, 1949 – 1958 гг., находящегося в пешеходной доступности от рассматриваемой территории. ПВ-1.2. Физическим возможностям предлагаемой территории исторического поселения. Земельный участок, на котором предполагается разместить Парк и объекты Культурного кластера, имеет реальные территориальные обременения, которые существенно уменьшат площадь территории для нужд Парка и Кластера, а именно: - нормализация береговой полосы для устройства пляжей, набережных, берегоукрепительных и иных гидротехнических сооружений, автодороги вдоль береговой полосы, - строительство УДС районного и местного (паркового) значения , - меры по гармоничному сочетанию сохраняемых существующих объектов и территорий с парком, - меры по гармоничному сочетанию территорий существующих охраняемых объектов культурного наследия (ОКН) и их охранных зон с территорией парка, - меры по гармоничному сочетанию территорий инженерных сетей с территорией парка, - меры по гармоничному сочетанию существующих морфологических особенностей территории с намечаемыми градостроительными преобразованиями. Указанные преобразования потребуют соответствующих территорий и лишь оставшаяся их часть может быть использована для новых планируемых функций. На оставшейся территории (примерно 20 – 25 га) можно разместить только Городской парк с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 годов» и детскую художественную школу. ПВ-1.3. Запросам и ожиданиям Севастопольцев, связанных с рассматриваемой территорией. ПВ-2. Усугублением транспортной проблемы как для ИП и города в целом, так и для рассматриваемой территории, в частности. ПВ-2.1 При создании на незначительной части ИП существенного увеличения (до 10.5 тысяч единовременно) населения (как временного, так и постоянного – Парк, Кластер), город получает территорию максимальной концентрации как людей, так и автомашин, что в отношении ИП недопустимо и существенно понизит качество городской среды обитания. ПВ-2.2. Для реализации ограничения доступа транспорта на территорию Исторического поселения и планируемого Парка, вне зависимости от назначения данной территории, проектировщику необходимо выполнить и предоставить принципиальные решения: - по расположению и устройству перехватывающих парковок по периметру территории ИП, - по решению движения транспорта внутри ИП и, в частности, доступ к территории Парка и его главного входа со стороны Артбухты и от ул. Пожарова, - по перехватывающей подземной парковки расчетной мощности в пространстве склона от ул. Крейзера к Стрелецкому спуску с въездом со стороны Загородной балки (ВНИМАНИЕ! - склон является предметом охраны ИП и в настоящее время энергично и успешно уничтожается с ведома государственной исполнительной власти, включая Губернатора). ПВ-3. Представленный проект противоречит сведениям, приведенным Исполнителем в Пояснительной записке, Том 1, Книга 1, стр.19: «18 июля 2017 года Законодательным Собранием города Севастополя принят закон города Севастополя «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года» (далее Стратегия), в котором утверждены стратегические направления и перспективы развития города. Ключевым проектом для развития туристической отрасли в городе Севастополе, согласно Стратегии, является проект создания городского парка между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты;» ПВ-4. Представленный проект не учитывает сведений, содержащихся в «Принципах Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями», которые являются принципиальными этическими параметрами градостроительных преобразований на территориях исторических поселений, разработанными международным сообществом под эгидой Юнеско. Масштаб негативных последствий от реализации представленных проектных материалов, характеризующихся отсутствием этических градостроительных принципов, сравним с разрушительными градостроительными последствиями, которые город имеет после 23 лет пребывания в условиях нацисткой власти независимой Украины - несколько десятков объектов, расположенных на территориях, имеющих ограничения в использовании и являющихся градостроительными диверсиями. Эти объекты существенно ухудшили качество городской среды и продолжают разрушающе воздействовать на существующие идентификационные признаки городской идентичности и продолжают огорчать севастопольцев. Но не командированную в город государственную исполнительную власть. Ее культурная идентичность, к сожалению, основана на иной культуре, чуждой нашему городу. Предлагаемая концепция застройки мыса Хрустальный уничтожит то, что мы привыкли считать идентичностью Севастополя. Это не просто архитектурная стилистика, это нечто больше, - это масштаб и гармония. Мы любим центр Севастополя не за колонны и пилястры, а за безукоризненное гармоничное пространство. Мы не можем позволить уничтожить идентичность исторического центра Севастополя, мы принадлежим к этой культуре - это предмет нашей заслуженной гордости. В основе всех принципов соблюдения идентификации архитектурной среды лежит сохранение природного и историко-культурного наследия. 4. РЕЗЮМЕ - Р Учитывая предложения, высказанные участниками общественных слушаний и исходя из вышеизложенного, констатирую, что предоставленный на общественные слушания проект планировки и межевания территории не может быть реализован на предусмотренной заказчиком и исполнителем территории, по следующим основаниям, излагаемым в последовательности соответственно их социальной важности и ответственности: Р.1.Формальные основания Р-1.1. Отсутствует предмет контракта. Исходные данные и материалы Государственного контракта и Технического задания не содержат сведений о виде(ах) и наименовании(ях) планируемого(ых) к размещению объекта(ов) капитального строительства и его(их) основные(ых) характеристики(к). Единственные сведения относительно видов и наименованиях планируемых к размещению объектов обнаружены в Пояснительной записке (Том 1. Книга 1. стр.19) - городской парк между мысом Хрустальным и восточным берегом Карантинной бухты. Изложенная ситуация является нонсенсом в градостроительной деятельности РФ и требует оценки деятельности субъектов отношений – как Заказчика, так и Исполнителя, со стороны федеральных органов государственной исполнительной власти. Р-1.2. Проект необъяснимо и безосновательно содержит виды и наименования планируемых к размещению объектов капитального строительства и их основные характеристики, при отсутствии упоминания о них в «Техническом задании» - при отсутствии предмета контракта. Данная ситуация дискредитирует институт Государственных закупок и лишний раз доказывает его несостоятельность в отношении товаров, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. Оптимальный результат интеллектуальной деятельности можно (и нужно) получить только в результате организации и проведения творческого конкурса. Результат конкурса – это проектное решение. Проектное решение – это модель объекта. Модель объекта – это основание для строительства. А поскольку, по представлению А.П.Чехова - всякое строительство должно увеличивать сумму человеческого счастья, - это модель счастья. Счастье не может быть предметом торгов и аукционов. Это также требует оценки деятельности субъектов отношений – как Заказчика, так и Исполнителя, со стороны федеральных органов государственной исполнительной власти. Р-2. Этические основания Надо понимать, что этическая сторона важных масштабных решений имеет очень высокую цену – нарушение Адольфом Гитлером Пакта о ненападении между Германией и СССР привело к гибели нескольких десятков миллионов человек и небывалым разрушениям. Несоблюдение этических принципов ведет к катастрофам. Р-2.1. Игнорирование запросов и ожиданий севастопольцев, связанных с назначением и использованием рассматриваемой территории. Р-2.2. Исключение негативных социальных последствий, вызванных уровнем компетенции (или злым умыслом) государственной исполнительной власти Севастополя и остальных участников градостроительной деятельности в отношении решения о необоснованном размещении КК на рассматриваемой территории. Р-2.3. Игнорирование этических параметров градостроительных преобразований на территориях исторических поселений, разработанных международным сообществом под эгидой Юнеско и документированных в форме «Принципов Валлетты по сохранению и управлению историческими городами и урбанизированными территориями». Р-3.Физические основания Р-3.1. Градостроительный масштаб комплекса Культурного кластера не соответствует физическому размеру предлагаемой к использованию части территории исторического поселения. Р-3.2. Физические возможности предлагаемой территории исторического поселения не соответствуют потребностям для размещения комплекса культурного кластера заявленного масштаба - даже при условии исключения размещения на ней городского приморского парка, что противоречит целевому назначению территории и быть не может. Р-3.3. Ухудшение качества среды обитания и жизнеобеспечения всего городского сообщества вследствие усугубления критического состояния городской транспортной системы, транспортной системы территории исторического поселения и рассматриваемой территории в частности. 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ - П П-1. Предлагаю разместить на данной территории, как и планировалось, Городской приморский парк с мемориальным музейным комплексом и детской художественной школой и соответствующей инфраструктурой, объединенный расположенными и обнаруженными на его территории материальными признаками древней, новой и новейшей истории, органично включенными в структуру парка. Город ждет на данной территории размещения протяженного общественного пространства, принимающего эстафету у Приморского бульвара с его зеленью, набережной и выдающимися, масштабными городу, объектами социального назначения. Город ждет приморского парка с набережной, пляжем и объектами паркового и социального , назначения и мемориального комплекса, которые продолжат формировать морской фасад города с безусловным учетом существующего градостроительного контекста, в особенности его фланговых объектов – Владимирского собора в Херсонесе и монумента «Штык и парус» на мысу Хрустальный. Ожидания города обязаны оправдаться. П-2. Предлагаю сформировать новый знаковый земельный участок, для размещения Культурного кластера, соответствующий величию замысла. Для размещения объектов Культурного кластера предлагаю знаковое место на территории субъекта федерации город Севастополь – этого требует масштаб культурного события и его социальное значение. Культурный кластер должен стать символом возвращения в состав Российской федерации, также, как Крымский мост стал символом возвращения для Крыма. Предлагаю руководствоваться тремя факторами: 1. Природно-географическим, 2. Природно-морфологическим, 3. Историческим. Все перечисленные факторы присутствуют на территории лесопарка на Сапун-горе, в месте пересечения его автомагистралью Севастополь-Ялта. 1. Лесопарк является геометрическим центром территории Субъекта федерации города федерального значения Севастополь. Это обеспечивает равные возможности транспортной доступности для территориальных периферий субъекта федерации и оптимизирует доступность для иногородних и сократит нагрузку на историческое поселение. 2. Лесопарк расположен на самых высоких отметки территории Субъекта федерации города федерального значения Севастополь. Это позволяет создать градостроительный комплекс пространственной вертикальной доминанты города (общественно-деловой центр и жилые кварталы) с уникальным смотровым комплексом, отделенной от лесопарка буферной зоной с объектами Культурного кластера. 3. Символом освобождения Севастополя является штурм Сапун-горы. Символом главного события в истории Севастополя в XXI веке - возвращения Севастополя в состав РФ, может стать создание Культурного кластера и пространственной вертикальной доминанты города. Это может также стать понятным всем реальным признаком нового Генплана города, который в настоящее время представляет собой весьма размытый результат градостроительных преобразований города на расчетный период, лишенный рациональных начал, содержащихся в ранних стадиях его разработки. Приложения: Приложение 1. Участок 001001 – выкопировка из Публичной кадастровой карты РФ.* Приложение 2. Материалы ППТ – схема планируемых элементов планировочной структуры.* *границы территорий, указанных на чертежах Приложений 1 и 2 - не совпадают (различны) Приложение 3. Схема расположения объектов, построенных до 2014 года на территориях, имеющих ограничения в использовании. Приложение 3. Схема расположения предлагаемого местоположения территорий для объектов культурного кластера и пространственной вертикальной доминанты города (общественно-деловой центр и жилые кварталы) с уникальным смотровым комплексом. Эксперт: Гладков Александр Сергеевич, житель города с 1964 года, архитектор, член правления Союза архитекторов Севастополя, член Севастопольского регионального отделения ВООПИиК. Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко  

 

Аватар пользователя Plantago
постов:
234
Plantago
- 06/06/2019 в 18:46

Как по-Вашему - в чем причина информационной блокады СМИ в отношении Севатополя? Любыми - и центральными, и, просто, иногородними.

Интересно - что она происходит синхронно со СМИ Украины и пятой колонны.

Какая-то всеобщая боязнь выноса наших проблемм на обсуждение - даже нашими недоброжелателями. 

 

Аватар пользователя Aleksd
постов:
346
Aleksd
- 06/06/2019 в 19:30

Уважаемая Ольга Леонидовна! Хотелось бы усдышать ваше мнение по такому вопросу: Почему при многочисленых контролирующих организациях,  законах и кадров с материка,  котооые специально были делегированы в севастополь для поднятия всех уровннй  до российских стандартов, на шестом году в родной гаване продолжается безхозяйственность,  воровство,  безотвественность и халтура. Кто виноват? 

Аватар пользователя Владимир Преден
постов:
2718
Владимир Преден (Sevastopol)
- 06/06/2019 в 19:30

Уважаемая госпожа сенатор!

Почему в Крыму не работают положения Закона РФ о доступе жителей РФ к морскому побережью Крыма?  

Аватар пользователя Atos
постов:
5489
Atos (Севастополь)
- 06/06/2019 в 19:38

Уважаемая Ольга Леонидовна! У нас жителей Севастополя забрали все морское побережье, нет больше любимых мест. Скажите пожалуйста, как решен вопрос или на каком этапе, решение вопроса о купание в Херсонесе? Уполномоченный по правам человека Павел Буцай обещал решить этот вопрос. Батилимана нет, Ласпи нет, Казачки нет, Херсонеса нет, больше ничего нет. Помогите вернуть любимые места отдыха. Спасибо.

Аватар пользователя Константин Ивасенко
постов:
6164
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 06/06/2019 в 19:38

Обьясните пожалуйста зачем абсолюбно нормальные бордюрные камни меняются на новые по всему городу. Буквально вчера на ул. Яна Гамарника начали выковыривать бордюры, чтоб менять на завезенные новые. Сфотографировал вчера бордюры в отличном состоянии, которых сегодня уже нет. Перед этим поменяли бордюры на Симферопольской, оставив дорогу в прежнем убитом состоянии. Это что срочное осваивание ФЦП или помощь в уничтожении безработицы для гостей из солнечной Армении?

И так по всему городу и во всех сферах деятельности.

Аватар пользователя morpeh_su@mail.ru
постов:
1487
morpeh_su@mail.ru (Севастополь)
- 06/06/2019 в 20:00

Как показывает практика в современной России, да мы уже и сами в этом убедились, сенаторы никакой реальной властью не обладают, что-то конкретно решить не могут, несмотря на громкое название. Они также пишут запросы, также получают отписки от исполнительных органов, прокуратуры, МВД и проч., их никто не боится, а без чувства страха у нас никто не будет ничего делать. Приходит мысль о том, зачем вообще мы содержим Совет федерации, впрочяем. как и Госдуму - всё решает Президент...

Аватар пользователя Vika vika
постов:
32
Vika vika (Севастополь)
- 06/06/2019 в 20:28

Уважаемая Ольга Леонидовна! Почему приоритет в выборе кандида на работу имеют материковые! Неужели севастопольцы не умеют работать, как они утверждают! С уважением преподаватель СевГУ. Спасибо.

Аватар пользователя Plantago
постов:
234
Plantago
- 06/06/2019 в 22:56

to Atos:  
Уважаемая Ольга Леонидовна! У нас жителей Севастополя забрали все морское побережье, нет больше любимых мест. Скажите пожалуйста, как решен вопрос или на каком этапе, решение вопроса о купание в Херсонесе? Уполномоченный по правам человека Павел Буцай обещал решить этот вопрос. Батилимана нет, Ласпи нет, Казачки нет, Херсонеса нет, больше ничего нет. Помогите вернуть любимые места отдыха. Спасибо.

Буцай? Да - ладно... 

Нечего делать купальщикам в Херсонесе!

Аватар пользователя dnevnoi_dozor
постов:
2974
dnevnoi_dozor (Севастополь)
- 06/06/2019 в 23:44

Ольга Леонидовна, здравствуйте! Просьба глобальная. Ускорить, применить ВСЕ рычаги воздействия, привлечь к нашей проблеме максимум внимания со стороны государственных СМИ: ГЕНплан города Героя Севастополя!!!!!!!!!!!! Задыхаемся в судах, боремся, НО! Нужна помощь! Нам, севастопольцам. Вы же знаете, что лезут и те упыри, и эти, еще не нажравшиеся. Делят, пилят и договариваются. Эти, новые, и те, хохловые.

Аватар пользователя Доброяра
постов:
14
Доброяра (Севастополь)
- 06/06/2019 в 23:53

Уважаемая Ольга Леонидовна! Большое спасибо Вам от Ольги Николаевны Данилевской (правнучки Николая Яковлевича Данилевского) за действенную помощь в посещении территории лагеря имени Комарова, где находится могила её предка. И вопрос: есть ли надежда сохранить лагерь имени Комарова для детей через создание там общероссийского детского лагеря с привязкой к историческому прошлому: на месте лагеря первое имение принадлежало внучке А.В. Суворова, а с 1867 году  жил Н.Я. Данилевский (имение Мшатка)? Ваша инициатива о создании общероссийского детского центра, возможно, единственный способ спасти и лагерь и объект культурного наследия: Кипарисовый зал с могилой Н.Я. Данилевского.  Очень надеемся, что Вы сумеете спасти лагерь для детей.

Аватар пользователя dnevnoi_dozor
постов:
2974
dnevnoi_dozor (Севастополь)
- 07/06/2019 в 0:01

to Plantago:  Уважаемый, не так грубо. Не ваше дело, где кому и ЧТО делать, если это ДЕЛО уже имеет место быть как исторически сложившийся факт общедоступной береговой черты, которую сегодня отняли попы и музейщики,чтобы скрыть от людей свои гостиничные элитные самострои в этом месте. Ничего личного, так сказать, ТОЛЬКО ИХ БИЗНЕС, тщательно скрываемый от посторонних глаз.Не нравится? Что есть и другое мнение насчет этого места, а не мекки.

Аватар пользователя смерч
постов:
3168
смерч (Севастополь)
- 07/06/2019 в 0:39

Властям на горожан наплевать, никакие вопросы не решат, они заинтересованы только тем, чтобы кашельки были тольше!

Аватар пользователя Tigor
постов:
507
Tigor (Севастополь)
- 07/06/2019 в 1:48

Прокомментируйте пожалуйств ситуацию по Батилиману. Это беспредел федерального масштаба? Тогда это тупик.

Аватар пользователя ***
постов:
517
*** (Севастополь)
- 07/06/2019 в 2:51

А где Ваш коллега Куликов? Или его назначали только тусоваться в Москве и получать за это деньги? Намекните ему, что это не денежное довольствие МО, эти деньги надо отрабатывать с пользой для города и его жителей! Спасибо!

Аватар пользователя Линьков
постов:
20837
Линьков (Севастополь)
- 07/06/2019 в 7:12

Ольга Тимофеева. Ваши полномочия, как сенатора. прекратятся после окончания каденции депутатов Закса.

Через месяц «с хвостиком» Вы уйдёте в ежегодный оплачиваемый отпуск и будете два месяца «отсутствовать в политике".

Получается на «все про все» (решение вопросов) у Вас остаётся один месяц (с июня по июль).

В связи с этим вопросы:

1. Успеете ли Вы решить вопросы (их часть), которые стоят перед городом за оставшееся время?

2. Входит ли в Ваши планы работа в городе после выхода из отпуска и, если «да», то какая?

3. Какой партии или кандидату (ам) Вы лично отдаёте своё предпочтение на предстоящих выборах в ЗакС?

4. Собираетесь ли Вы использовать свою рабочую поездку, имеются в виду до сих пор нерешенные  и вновь возникшие вопросы, как часть предвыборной программы кандидата (ов), чьим доверенным лицом Вы, возможно, станете?

Спасибо.

Аватар пользователя KLEO 777
постов:
10371
KLEO 777 (Севастополя)
- 07/06/2019 в 9:15

Уважаемая Ольга Леонидовна!Почему в городе до сих пор не утвержден Генплан?Кто подписывает разрешения на незаконное строительство и почему за это никто не отвечает?

Аватар пользователя miss.nata1908@mail.ru
постов:
7
miss.nata1908@mail.ru (Севастополь)
- 07/06/2019 в 9:50

Здравствуйте, какая есть возможность вернуть двусторонее движение по кольцу города . Спасибо.

Аватар пользователя 1 ПК
постов:
1
1 ПК (Севастополь)
- 07/06/2019 в 10:32

Ольга Леонидовна, прокомментируйте пожалуста вопиющее безобразие и позорище - ветеранов севастопольской милиции, состоявших на квартирном учете до 2014 года, просто убрали из очереди на жильё в УМВД. Спасибо!

Аватар пользователя Seva100polka
постов:
203
Seva100polka (Севастополь)
- 07/06/2019 в 10:46

Спасибо за то многое и важное, что уже сделали, спасибо, что слушаете и помогаете жителям города, поддерживаем и надеемся на Вашу активную позицию по принципиальным для севастопольцев вопросам!

Аватар пользователя Atos
постов:
5489
Atos (Севастополь)
- 07/06/2019 в 10:55

Уважаемая Ольга Леонидовна! Обращаются к вам родители и студенты СевГу. Мы очень обеспокоены тем, что не решен вопрос об аккредитации морских специальностей нашего университета.Пятый курс находится в подвешенном состоянии. В Министерстве транспорта не дают аккредитацию нашему университету. Просим вашей помощи в разрешении этой проблемы. Представитель родительского комитета Орлова Лариса Петровна -( телефон оставлю в редакции Форпоста) Спасибо.

Аватар пользователя Miru mir
постов:
27
Miru mir (Севастополь)
- 07/06/2019 в 11:52

Уважаемая Ольга Тимофеевна! К вопросам о береговой части Севастополя. На мысе Сарыч слева от уже выстроенного при Украине поселка на берегу моря ведется грандиозное строительство очередного "дворца". Прорубрены к стройке две дороги через реликтовый можжевельник, загублено огромное количества деревьев, Охранник и рабочие комментарии не дают. Кто дает такие разрешения на строительство и уничтожение можжевеловых лесов и моря и что останется нашим потомкам от  нашего с Вами бездействия. Спасибо!

Аватар пользователя sput
постов:
377
sput (севастополь)
- 07/06/2019 в 13:25

Уважаемая Ольга Леонидовна! А вот жители Балаклавы и туристы, которых мы так актино заззываем к нам, платят за проезд на катере и лодках 100 р на пляж и 100 р с пляжа. Причём, второй год подряд пляж Золотой не готов к сезону и катер туда не ходит. И оператора нет. Думаем, что таким образом, правительство тихонечко приватизирует и продаст этот пляж, где своё лето проводили мальчишки и девчонки, а также их родители многие десятки лет, ну с 1959 г точно. И билет был 10 коп. Кому путёвка в Ласпи не досталась, были на этом пляже.

Вопрос и просьба к уважаемому сенатору. Жители Северной стороны просят разобраться со стоимостью билета на катер. Почему «северяне, и так обделённые инфраструктурой, платят за проезд в катере 24 руб ( 22 по ЕГКС) ? Ведь это безальтернативный транспорт для Северной и Радиогорки! В то время, когда  проезд на муниципальном транспорте и маршрутках не выше 20руб и есть выбор среди видов ОТ (троллейбус, маршрутка, автобус). А у «северян» выбора нет и этим пользуются чиновники портофлота, назначая стоимость билета. Спасибо 

 

Аватар пользователя Сухарев И.О. ОО Ульяновские Дворы
постов:
42
Сухарев И.О. ОО Ульяновские Дворы (Севастополь)
- 07/06/2019 в 13:32

to Линьков:  Дружище! Я могу ответить на все вопросы.

1. Успеете ли Вы решить вопросы (их часть), которые стоят перед городом за оставшееся время?  - - -не только не успеет, а так как никогда ничего не решала - то и не решит.

2. Входит ли в Ваши планы работа в городе после выхода из отпуска и, если «да», то какая? - - - А куда сможет пролезть.

3. Какой партии или кандидату (ам) Вы лично отдаёте своё предпочтение на предстоящих выборах в ЗакС? - - - Себе. Родина.

4. Собираетесь ли Вы использовать свою рабочую поездку, имеются в виду до сих пор нерешенные  и вновь возникшие вопросы, как часть предвыборной программы кандидата (ов), чьим доверенным лицом Вы, возможно, станете? - - - - За себя. Только с целью пиара.

 

Аватар пользователя Сергей Дрожжинов
постов:
110
Сергей Дрожжинов (Москва)
- 07/06/2019 в 13:33

УВАЖАЕМАЯ  ОЛЬГА  ЛЕОНИДОВНА !

Поднимите  пожалусто вопрос  перед департаментом  культуры  минсистерства обороны  РФ об ускорении ремонта  здания"  "Матросского клуба"  На  ул, Ушакова и "Исторического музея ЧФ"  на  ул Ленина

 

Аватар пользователя sput
постов:
377
sput (севастополь)
- 07/06/2019 в 13:39

Ольга Леонидовна! Был принят закон об оплате коммунальных услуг поставляющим организациям, а не ЕРИЦ. Постоянно повышаются оплата за квартиру, причём, мы платим за воду,которой поливаются цветы. А кранов во многих домах города, для тех воды нет. Второе, Тех вода и эд/зн для подачи тепла в дома. Тогда почему мы платим за тепло и Севтеплоэнерго. Т е правительство нашло лазейки для пополнения своего бюджета. Почему у нас не принимается решение о прекращении деятельности ЕРИЦ и оплате каждой организации? Понятно, что это величайшая кормушка для многих, это грабёж нас, пенсионеров. И поверьте, нет сил уже ходить и выяснять все цифры, где на тебя смотрят как на идиота. Народ запутали окончательно

Аватар пользователя Сухарев И.О. ОО Ульяновские Дворы
постов:
42
Сухарев И.О. ОО Ульяновские Дворы (Севастополь)
- 07/06/2019 в 13:41

1. Доступ на Херсонес. И вообще к морю.
2. Уплотнительная застройка.

3. Незаконное образование СевТеплоЭнерго. Необоснованные тарифы. Взаимодействие с ресурсоснабжающими и обслуживающими компаниями.  Пересчеты за неоказанные услуги.
4. Ну про кап.ремонт у Миронова не получилось (запланированно), куда уж Тимофеевой......
5. И все эти проблемы связаны с незаконным образованием севастопольских судов, с незаконными судьми = полным отсутствием контроля и безнаказанностью. Судьи под губернатором.

Я один смогу засыпать Тимофееву вопросами, на которые она не знает ответа уже 11 лет....

Аватар пользователя Владимир Преден
постов:
2718
Владимир Преден (Sevastopol)
- 07/06/2019 в 19:54

to Константин Ивасенко:  Вы абсолютно правы. Видимо примером послужил Собянин, меняющий в Москве гранитные бордюрные камни на бетонные.

Аватар пользователя miss.nata1908@mail.ru
постов:
7
miss.nata1908@mail.ru (Севастополь)
- 08/06/2019 в 8:05

Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему мне  как санитарному  врачу ( профильное образование) невозможно устроиться на работу в Роспотребнадзор г. Севастополя, в то время как сама организация жалуется на то,что у них мало людей ( 1, 5 человека) для обледования пляжей и дачи заключений о готовности пляжей к летнему сезону. Помогите с трудоустройством , буквально погибаем без работы.

Аватар пользователя Устроительница
постов:
113
Устроительница (Севастополь)
- 08/06/2019 в 19:07

Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Между Лабораторной балкой и ул.Генерала Мельника (район д.№15, 21) идет бесконтрольная и хаотичная застройка. Все началось с середины 2014 года (до того времени здесь не было ни одного строения, только холмы и лесные насаждения, открывался изумительный вид на город при въезде). Видимо уходящая украинская власть, воспользовавшись ситуацией, пачками раздавала разрешения на застройку, пытаясь навариться напоследок. Кто-то проверял правомерность этих строек?! Теперь растут какие-то много и мелкоэтажные хаты на продажу вплотную к лесу. Вместо расширения зеленой зоны наблюдается неуемный строительный беспредел. Въезд в город превращается в шанхай. Почему у нас так стремятся узаконить все выданное при Украине, не интересуясь кем, когда, кому и с какой целью выделена эта земля и правомерность этого?! Все уже так спешно застроили, что возникает уверенность в умышленном оттягивании принятия генплана города до того момента, когда все уже будет распилено, застроено, поделено между так называемыми “добросовестными” собственниками.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта